Такелажные
работы
Канаты
Веревки и шнуры
Нитки
Промысловые сети
Дели и пластины сетные
Судовой такелаж

Короткий сплесень на стальном канате

Применение. См. применение короткого сплесня на растительном канате.

Выполнение.При подготовке кантов к сплесни-ванию на некотором расстоянии от их концов накладывают временные марки. После этого канты распускают на пряди, концы которых также укрепляют марками.

Следующий этап паботы — укладка прядей сращиваемых кантов. Пряди укладывают так, чтобы каждая прядь одного из кантов располагалась между двумя смежными прядями другого канта. Для удобства работы и во избежание ошибок рекомендуется вначале уложить пряди попарно и только затем произвести окончательную укладку прядей. Сращивание, т. е. пробивку прядей, производят по правилу «через одну под две». Этот способ пробивки состоит в том, что каждую ходовую прядь проводят над ближайшей коренной прядью и пробивают под две следующие, причем ходовые пряди проводят против спуска канта.

Пробивку выполняют вначале прядями одного, а затем второго канта.

Ходовые пряди пробивают в кант пять раз каждую. Первые три пробивки выполняют полными прядями; перед следующей пробивкой из каждой пряди удаляют половину проволок, а перед последней пробивкой в прядях оставляют только четверть первоначального количества проволок. Это необходимо для постепенного уменьшения толщины сплесня.

Можно уменьшить толщину сплесня и не удаляя проволок из прядей. Для этого половину прядей пробивают в канат только четыре раза, а остальные пряди — пять.

По окончании пробивки оставшиеся свободными концы прядей обрубают у самого каната, а крайние части сплесня клетнюют мягкой луженой проволокой.

На некоторых судах практикуют другой способ сплеснивания канатов. Распустив концы канатов на пряди, производят пробивку ходовых прядей по правилам, изложенным в разделе Простой огон на стальном канате. Такой способ сращивания обеспечивает наиболее прочное соединение канатов.

При работе еще одним способом пробивку ходовых прядей производят по правилу «через одну под одну» по направлению спуска каната. В результате каждая ходовая прядь многократно обвивается вокруг соответствующей коренной пряди другого каната.

Для обеспечения достаточной прочности такого сплесня следует выполнять не менее пяти-шести пробивок ходовых прядей, обтягивая их после каждой новой пробивки. Для сокращения времени работы рекомендуется вводить ходовые пряди в канат поочередно, т. е. вначале выполнить все пять-шесть пробивок первой пряди, затем второй, третьей и т. д.

Данный способ сращивания канатов по прочности уступает изложенным выше способам сплеснивания.

Наверх

 

канат полиамидный тросовой свивки.
Производство и поставки канатов, веревок (веревки), шнуров, ниток, шпагатов (шпагата) растительных, полиамидных, полипропиленовых, синтетических, полимерных, морских, делей и пластин сетных.
Компания
Новости
Документация и статьи
Контакты. Санкт-Петербург, Ростов.