Простой огон на стальном канате
Применение. Простой огон изготовляют на швартовных и буксирных канатах,
на стальных стропах и пр.

Выполнение. Перед изготовлением огона на некотором расстоянии от конца каната
накладывают временную, но прочную марку, закрепляют марками концы прядей, а затем распускают на
пряди концевую часть каната. После этого канат укладывают в виде петли нужных размеров и
производят пробивку ходовых прядей.
Существует несколько способов первой и последующих пробивок, но ниже описывается только
наиболее распространенный способ.
Первую пробивку удобно выполнять, если огон обращен к работающему своей изогнутой частью, а
ходовые пряди расположены справа. Первую ходовую прядь проводят в канат справа налево, против
спуска каната, под три коренные пряди. Вторую и третью ходовые пряди пробивают соответственно
под две и одну пряди.

Когда пробивка первых трех прядей будет закончена, огон необходимо перевернуть,
после чего выполняют пробивку четвертой и пятой ходовых прядей. Четвертую прядь пробивают под
две, а пятую—под одну прядь каната.
Затем необходимо вновь перевернуть огон, придав ему первоначальное положение, и пробить в канат
шестую ходовую прядь. Ее вводят под одну прядь каната по направлению его спуска. Этим з
авершается первая пробивка.
При последующих пробивках каждую ходовую прядь вводят в канат справа налево по правилу «через
одну прядь под две». По окончании каждой пробивки пряди должны быть обтянуты, что выполняют, в
зависимости от толщины каната, вручную или же с помощью тисков или талей.
Для постепенного уменьшения толщины каната в месте пробивки рекомендуется три пряди пробить
четыре раза, а остальные — только три.
Концы ходовых прядей обрубают непосредственно у самого каната, после чего канат клетнюют луженой
проволокой.
Наверх